Железнодорожный фонарь

фонарь железнодорожный переносной

Такие фонари использовались для подачи сигналов и освещения на железнодорожных путях. Источником света служила расположенная внутри фонаря керосиновая горелка. Наибольшего своего распространения керосиновые лампы (фонари) достигли в 1860–1920 годы. Затем еще в течение долгого времени они применялись на железной дороге в качестве сигнальных устройств.


Историческая справка:

 

Поскольку указанный фонарь использовался во время Второй мировой войны, он имеет маскировочный оливково-зеленый цвет. Обычные фонари были черного цвета. На лицевой стороне фонаря установлено прозрачно-белое стекло, которое использовалось как сигнальное и как осветительное. При необходимости перед ним можно было перекинуть и закрепить сигнальную рамку со светофильтром нужного цвета. С противоположной стороны фонарь имеет открывающуюся дверку для доступа к керосиновой горелке. Ручка для переноски фонаря расположена поперек фонаря.

 

С помощью такого фонаря сигналы можно было подавать только в одну сторону, и в зависимости от цвета они обозначали, например, остановку, съемную путевую дрезину, зону ограничения скорости и т.д.

 

Кроме того, фонарь активно применялся в качестве источника переносного освещения у железнодорожников – дежурных по станциям, стрелочников.