Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам новую версию сайта Свердловского областного суда.
В случае возникновения технических сбоев Вы можете получить необходимую информацию по ссылке: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Если Вас не затруднит, отправьте свое мнение о новом сайте по адресу: mel@ekboblsud.ru
С уважением, администратор
Елена Х. в марте 2017 года сдала в химчистку ООО «Айсберг» пуховик мужа, который приобрела для него в Австрии за 1480 Евро в 2013 году. На изделии была маркировка производителя, в соответствии с которой пуховик нельзя стирать ручной или машинной стиркой, сушить в барабане, гладить, допускалась чистка только в специализированных химчистках. При заключении договора, специалистом химчистки была предложена дополнительная услуга – покраска пуховика, с чем женщина согласилась. Общая стоимость оказываемых услуг составила с учетом дисконтной скидки 2240 рублей, срок оказания услуги по договору составил 10 дней. В установленные сроки ООО «Айсберг» изделие не вернуло, задержав его на 11 дней. При получении пуховика Елена обнаружила, что на нем кривыми строчками были вшиты заплаты из кожи, отличной от кожи изделия, более грубой фактуры. Заплаты были поставлены без предварительного согласования с заказчиком. По словам технолога, кожа была испорчена при тепловой обработке изделия утюгом. Подклад пуховика при покраске был испачкан черной краской. Елена в квитанции указала все выявленные недостатки, а через несколько дней направила в адрес ООО «Айсберг» претензию с требованием возместить ущерб в связи с отказом от договора, выплатить неустойку за нарушение срока оказания услуг, а также компенсацию морального вреда. По оценке экспертов ООО «Независимая экспертиза» степень износа изделия на момент обращения в химчистку составляла 50%, то есть рыночная стоимость куртки с учетом износа составила 32694 рубля. Поскольку дальнейшее использование пуховика по назначению невозможно по причине наличия неустранимых недостатков, с ответчика подлежит взысканию двукратная стоимость поврежденного пуховика - 66049 рублей. Однако «Айсберг» претензию не принял.
Елена обратилась с иском о защите прав потребителей в Кировский районный суд Екатеринбурга. Истец просила взыскать с ответчика двукратную стоимость испорченного изделия в размере 66049 рублей, уплаченную за оказание услуг сумму 2240 рублей, неустойку в размере 924 рубля, компенсацию морального вреда в размере 25 тысяч рублей и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также женщина просила возместить расходы по оплате экспертизы в размере 9500 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 15 тысяч рублей.
Кировским районным судом Екатеринбурга исковые требования удовлетворены частично. С ООО «Айсберг» в пользу истца взыскана стоимость испорченной вещи в двукратном размере – 66049 рублей, стоимость оказанной услуги – 2240 рублей, неустойка за нарушение сроков оказания услуг в размере 924 рубля, расходы по оплате экспертизы – 9500 рублей, компенсация морального вреда в размере 1 тысячи рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 12 тысяч рублей, штраф – 39856 рублей. Всего – 131 569 рублей. Также с ответчика взыскана госпошлина в доход местного бюджета – 2861 рубль.
Представитель ООО «Айсберг» подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции в Свердловский областной суд, но судебная коллегия, рассмотрев все материалы дела, оставила его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
База судебных дел располагается по адресу:
«Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
2006-2015