- Контакты
- Архив новостей
- Видеоблог "Московская, 120"
Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам новую версию сайта Свердловского областного суда.
В случае возникновения технических сбоев Вы можете получить необходимую информацию по ссылке: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Если Вас не затруднит, отправьте свое мнение о новом сайте по адресу: mel@ekboblsud.ru
С уважением, администратор
01.12.2023
Суд обязал «Уральские авиалинии» не включать автоматически в договор перевозки платные допуслуги |
01.12.2023
Суд обязал «Уральские авиалинии» не включать автоматически в договор перевозки платные допуслуги
Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителей к ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии». В обоснование иска было указано, что в ведомство поступило информационное письмо Центробанка РФ, согласно которому на сайте ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» при попытке приобретения билетов клиент сталкивается с навязыванием услуг. Там автоматически проставлено согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования. Роспотребнадзором была проведена контрольная закупка авиабилета на официальном сайте авиакомпании. При оформлении был выбран тариф «Промо», который предполагал перелет без питания, информация о дополнительных платных услугах отсутствовала. При оформлении авиабилета автоматически, без согласия потребителя, подключались дополнительные платные услуги. Появлялось информационное окно «Дополнительные услуги», и там всплывала информация о допуслугах: страховании, враче онлайн и питании. То есть авиакомпания в одностороннем порядке изменяла условия договора. В нарушение закона продавцом не доводилась до потребителя информация об условиях оказания услуги «врач онлайн», наименовании страховой компании, ее местоположении и контактов, правилах страхования и всей необходимой в данном случае информации. После оформления договора авиаперевозки, вопреки требованиям закона, на указанный заказчиком адрес электронной почты договор страхования (его проект) не поступал. Не было предоставлено и право выбора иных страховых организаций. Истец просил суд обязать ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» прекратить противоправные действия по включению в договор авиаперевозки пассажиров условий, ущемляющих права неопределенного круга потребителей, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Также просил обязать ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации. Решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга исковые требования были оставлены без удовлетворения. Не согласившись с таким решением, истец подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев материалы дела, не согласилась с решением, принятым судом первой инстанции. Автоматическое согласие при оформлении авиабилетов дистанционным способом на приобретение допуслуг и при этом невозможность понять, что ты приобретаешь, вводят потребителя в заблуждение при заключении сделок. Это приводит к нарушению его прав и законных интересов. По смыслу действующего законодательства о защите прав потребителей, не допускается самостоятельное проставление предпринимателем отметок о заранее данном (презюмируемом) согласии потребителя на оказание ему дополнительных услуг. Проставленное за потребителя согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением им желания заключить договор, даже несмотря на то, что гражданин может отказаться от услуги. Свердловский областной суд отменил решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга и вынес новое решение, которым удовлетворил исковые требования истца. На ОАО «Уральские авиалинии» возложена обязанность прекратить автоматическое включение в договор авиаперевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг.
|
База судебных дел располагается по адресу:
«Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
2006-2015